СПБ ГБУ СОН «ЦСПСиД Василеостровского района»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Василеостровского района»

COVID-19. Информация о новой коронавирусной инфекции
О нашем Учреждении
Меры социальной поддержки семей с детьми
Правила безопасности
Родителям
Показать все
Противодействие коррупции
Полезная информация
Наши партнеры

Информационные материалы

15 сентября 2021

Конвенция ООН против коррупции

Самым важным и наиболее основательным международно-правовым документом, регулирующим вопросы противодействия коррупции, в настоящее время является Конвенция ООН против коррупции.

Конвенция была принята резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 31 октября 2003 г. Российской Федерацией данная конвенция подписана 9 декабря 2003 г., ратифицирована с заявлениями Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ.  Конвенция вступила в силу 14 декабря 2005 г., для России –  8 июня 2006 г.

Конвенция состоит из 8 глав, объединяющих 71 статью.

Прежде всего, необходимо обратить внимание, что конвенция содержит перечень криминализируемых коррупционных деяний, который включает (глава III):

- подкуп национальных публичных должностных лиц.

Для целей конвенции термин "публичное должностное лицо" означает: 1) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; 2) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве государства-участника; 3) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутреннем законодательстве государства-участника

Под подкупом национальных должностных лиц в конвенции понимаются следующие умышленно совершенные деяния:

а) обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей;

б) вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей;

- подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций;

- хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом.

Цель преступного деяния должна заключаться в извлечении выгоды для себя самого или другого физического или юридического лица. При этом похищенное имущество должно находиться в ведении публичного должностного лица в силу его служебного положения;

- злоупотребление служебным положением.

Под злоупотреблением служебными полномочиями (служебным положением) в конвенции понимается совершение какого-либо действия или бездействия, в нарушение законодательства, публичным должностным лицом при выполнении своих функций с целью получения какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или иного физического или юридического лица;

- злоупотребление влиянием в корыстных целях.

Под злоупотреблением влиянием в корыстных целях понимается обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу или любому другому лицу, лично или через посредников какого-либо неправомерного преимущества, а также вымогательство или принятие указанным лицом какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или для другого лица с тем чтобы это лицо злоупотребило своим действительным или предполагаемым влиянием с целью получения от администрации или публичного органа какого-либо неправомерного преимущества для первоначального инициатора таких действий или любого другого лиц;

- незаконное обогащение.

Под незаконным обогащением в конвенции понимается значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать;

- подкуп в частном секторе;

- хищение имущества в частном секторе.

- отмывание доходов от преступлений;

- сокрытие.

Имеется в виду сокрытие или непрерывное удержание имущества, если соответствующему лицу известно, что такое имущество получено в результате любого из преступлений, признанных таковыми в соответствии с конвенцией;

- воспрепятствование отправлению правосудия.

Конвенция ООН против коррупции устанавливает целый ряд стандартов, мер и норм, которые могут применяться всеми странами в целях развития внутригосударственных законодательно-правовых основ противодействия коррупции. В ней содержится призыв к принятию необходимых законодательных и профилактических мер, в результате чего самые распространенные формы коррупции как в государственном, так и в частном секторе были бы отнесены к категории уголовных преступлений.

Целями Конвенции ООН против коррупции являются:

а) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней;

б) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов;

в) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.

Сфера применения Конвенции ООН против коррупции обозначена в статье 3: она применяется в соответствии с ее положениями к предупреждению, расследованию и уголовному преследованию за коррупцию и к приостановлению операций (замораживанию), аресту, конфискации и возвращению доходов от преступлений, признанных таковыми в соответствии с конвенцией. Причем, если конвенцией не предусмотрено иное, не обязательно, чтобы в результате совершения указанных в ней преступлений был причинен вред или ущерб государственному имуществу.

Мерам по предупреждению коррупции посвящена глава II конвенции. Статья 5 "Политика и практика предупреждения и противодействия коррупции" устанавливает, что каждое государство-участник:

- в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности;

стремится устанавливать и поощрять эффективные виды практики, направленные на предупреждение коррупции;

- периодически проводить оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Государства-участники, в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своих правовых систем, взаимодействуют друг с другом и с соответствующими международными и региональными организациями в разработке и содействии осуществлению антикоррупционных мер. Это взаимодействие может включать участие в международных программах и проектах, направленных на предупреждение коррупции.

Статья 6 Конвенции ООН против коррупции предписывает каждому государству-участнику обеспечить в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, наличие органа или, в надлежащих случаях, органов, осуществляющих предупреждение коррупции с помощью таких мер, как:

а) проведение антикоррупционной политики, предусмотренной положениями конвенции, и, в надлежащих случаях, осуществление надзора и координации проведения такой политики;

б) расширение и распространение знаний по вопросам предупреждения коррупции.

Этот орган (органы) должен иметь необходимую самостоятельность с тем, чтобы он мог выполнять свои функции эффективно и в условиях свободы от любого ненадлежащего влияния. Ему следует обеспечить необходимые материальные ресурсы и специализированный персонал, а также такую подготовку персонала, какая может потребоваться для выполнения возложенных на него функций.

В целях предотвращения коррупции в публичном (государственном) секторе Конвенция ООН против коррупции требует от каждого государства-участника создавать, поддерживать и укреплять такие системы приема на работу, набора, прохождения службы, продвижения по службе и выхода в отставку гражданских служащих и, в надлежащих случаях, других неизбираемых публичных должностных лиц, которые:

- основываются на принципах эффективности и прозрачности и на таких объективных критериях, как безупречность работы, справедливость и способности;

- включают надлежащие процедуры отбора и подготовки кадров для занятия публичных должностей, которые считаются особенно уязвимыми с точки зрения коррупции, и ротации, в надлежащих случаях, таких кадров на таких должностях;

- способствуют выплате надлежащего вознаграждения и установлению справедливых окладов с учетом уровня экономического развития государства-участника;

- способствуют осуществлению образовательных и учебных программ с тем, чтобы такие лица могли удовлетворять требованиям в отношении правильного, добросовестного и надлежащего выполнения публичных функций, а также обеспечивают им специализированную и надлежащую подготовку, с тем, чтобы углубить осознание ими рисков, которые сопряжены с коррупцией и связаны с выполнением ими своих функций.

Кроме этого государства обязываются рассматривать возможность принятия надлежащих законодательных и административных мер с тем, чтобы установить критерии применительно к кандидатам и выборам на публичные должности, а также усилить прозрачность в финансировании кандидатур на избираемые публичные должности и, где это применимо, финансировании политических партий.

Также каждое государство-участник должно стремиться в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства создавать, поддерживать и укреплять такие системы, какие способствуют прозрачности и предупреждают возникновение коллизии интересов.

Серьезного внимания заслуживает статья 8 конвенции «Кодексы поведения публичных должностных лиц», которая содержит целый комплекс антикоррупционных мер, направленных на поощрение неподкупности, честности и ответственности публичных должностных лиц

Во-первых, каждое государство-участник стремится применять, в рамках своих институциональных и правовых систем, кодексы или стандарты поведения для правильного, добросовестного и надлежащего выполнения публичных функций.

При этом могут приниматься во внимание соответствующие инициативы региональных, межрегиональных и многосторонних организаций, например, Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, содержащийся в приложении к резолюции 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.

Во-вторых, государства-участники рассматривают в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства возможность установления мер и систем, способствующих тому, чтобы публичные должностные лица сообщали соответствующим органам о коррупционных деяниях, о которых им стало известно при выполнении ими своих функций.

В-третьих, государства-участники стремятся устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять соответствующим органам декларации, среди прочего, о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов в отношении их функций в качестве публичных должностных лиц.

И в-четвертых, каждое государство-участник рассматривает возможность принятия, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, дисциплинарных или других мер в отношении публичных должностных лиц, которые нарушают установленные кодексы или стандарты.

Помимо мер по предупреждению коррупции в публичном (государственном) секторе, Конвенция ООН против коррупции (статьи 9-14) определяет комплекс мер по ряду других направлений реализации антикоррупционной политики.

Например, в такой коррупциогенной сфере, как публичные закупки и управление публичными финансами каждому государству-участнику предписывается:

1) принимать в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы необходимые меры для создания надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. Такие системы, которые могут предусматривать надлежащие пороговые показатели при их применении, затрагивают, среди прочего, следующее:

- публичное распространение информации, касающейся закупочных процедур и контрактов на закупки, включая информацию о приглашениях к участию в торгах и надлежащую или уместную информацию о заключении контрактов, с тем чтобы предоставить потенциальным участникам торгов достаточное время для подготовки и представления их тендерных заявок;

- установление, заблаговременно, условий участия, включая критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, а также правила проведения торгов, и их опубликование;

- применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур;

- эффективную систему внутреннего контроля, включая эффективную систему обжалования, для обеспечения юридических средств оспаривания и средств правовой защиты в случае несоблюдения правил или процедур, установленных согласно настоящему пункту;

- меры регулирования, в надлежащих случаях, вопросов, касающихся персонала, который несет ответственность за закупки, например требование о декларировании заинтересованности в конкретных публичных закупках, процедуры проверки и требования к профессиональной подготовке;

2) принимать в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы надлежащие меры по содействию прозрачности и отчетности в управлении публичными финансами. Такие меры охватывают, среди прочего, следующее:

- процедуры утверждения национального бюджета;

- своевременное представление отчетов о поступлениях и расходах;

- систему стандартов бухгалтерского учета и аудита и связанного с этим надзора;

- эффективные и действенные системы управления рисками и внутреннего контроля;

3) принимать такие гражданско-правовые и административные меры, какие могут потребоваться в соответствии с основополагающими принципами его внутреннего законодательства с тем, чтобы обеспечить сохранность бухгалтерских книг, записей, финансовых ведомостей или другой документации, касающейся публичных расходов и доходов, и воспрепятствовать фальсификации такой документации.

С учетом необходимости борьбы с коррупцией каждое государство-участник также должно принимать меры, какие могут потребоваться для усиления прозрачности в его публичной администрации, в том числе применительно к ее организации, функционированию и, в надлежащих случаях, процессам принятия решений. Такие меры могут включать, среди прочего, следующее:

а) принятие процедур или правил, позволяющих населению получать, в надлежащих случаях, информацию об организации, функционировании и процессах принятия решений публичной администрации и, с должным учетом соображений защиты частной жизни и личных данных, о решениях и юридических актах, затрагивающих интересы населения;

б) упрощение административных процедур, в надлежащих случаях, для облегчения публичного доступа к компетентным органам, принимающим решения;

в) опубликование информации, которая может включать периодические отчеты об опасностях коррупции в публичной администрации.

Решающую роль в борьбе с коррупцией Конвенция ООН против коррупции (статья 12) отводит судебным органам, и с учетом независимости судебной власти требует от государств-участников принимать без ущерба для независимости судебных органов, меры по укреплению честности и неподкупности судей и работников судебных органов и недопущению любых возможностей для коррупции среди них. Такие меры могут включать правила, касающиеся действий судей и работников судебных органов. Аналогичные меры могут внедряться и применяться в органах прокуратуры в тех государствах-участниках, в которых они не входят в состав судебной власти, но пользуются такой же независимостью, как и судебные органы.

Меры, направленные на противодействие коррупции в частном секторе могут включать, среди прочего, следующее:

- содействие сотрудничеству между правоохранительными органами и соответствующими частными организациями;

- содействие разработке стандартов и процедур, предназначенных для обеспечения добросовестности в работе частных организаций, включая кодексы поведения для правильного, добросовестного и надлежащего осуществления деятельности предпринимателями и предупреждения возникновения коллизии интересов, а также для поощрения использования добросовестной коммерческой практики в отношениях между коммерческими предприятиями и в договорных отношениях между ними и государством;

- содействие прозрачности в деятельности частных организаций, включая, в надлежащих случаях, меры по идентификации юридических и физических лиц, причастных к созданию корпоративных организаций и управлению ими;

- предупреждение злоупотреблений процедурами, регулирующими деятельность частных организаций, включая процедуры, касающиеся субсидий и лицензий, предоставляемых публичными органами для осуществления коммерческой деятельности;

- предупреждение возникновения коллизии интересов путем установления ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор;

- обеспечение того, чтобы частные организации, с учетом их структуры и размера, обладали достаточными механизмами внутреннего аудиторского контроля для оказания помощи в предупреждении и выявлении коррупционных деяний и чтобы счета и требуемые финансовые ведомости таких частных организаций подлежали применению надлежащих процедур аудита и сертификации.

Отдельная статья Конвенции ООН против коррупции (статья 13) посвящена участию общественных институтов (имеются в виду гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин) в предупреждении коррупции и борьбе с ней, а также в углублении понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз. Это участие следует укреплять с помощью таких мер, как:

а) усиление прозрачности и содействие вовлечению населения в процессы принятия решений;

б) обеспечение для населения эффективного доступа к информации;

в проведение мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также осуществление программ публичного образования, включая учебные программы в школах и университетах;

г) уважение, поощрение и защита свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции. При этом могут устанавливаться определенные ограничения данной свободы, но только такие ограничения, какие предусмотрены законом и являются необходимыми:

- для уважения прав или репутации других лиц;

- для защиты национальной безопасности, или публичного порядка, или охраны здоровья или нравственности населения.

Значительная часть положений Конвенции ООН против коррупции посвящена регламентации вопросов взаимной правовой помощи, выдачи лиц, совершивших коррупционные преступления на территориях других государств, а также сотрудничества правоохранительных органов – обмена информацией и опытом, совместного проведения расследований.

Статьей 46 установлено, что государства-участники оказывают друг другу самую широкую взаимную правовую помощь в расследовании, уголовном преследовании и судебном разбирательстве в связи с преступлениями, охватываемыми конвенцией.

Конвенция также требует от государств-участников назначить центральный орган, который несет ответственность за получение просьб об оказании взаимной правовой помощи и либо за их выполнение, либо за их препровождение для выполнения компетентным органам и обладает соответствующими полномочиями.

Для реализации данного положения издан Указ Президента РФ от 18 декабря 2008 г. № 1799 "О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи". Данным указом установлено, что центральными органами являются:

- Министерство юстиции РФ – по гражданско-правовым вопросам, включая гражданско-правовые аспекты уголовных дел;

- Генеральная прокуратура РФ – по иным вопросам взаимной правовой помощи.

Следует подчеркнуть, что конвенция содержит принципиально новое положение, в соответствии с которым государства-участники обязаны возвращать похищенные денежные средства и иные ценности в ту страну, из которой они были похищены, если установлено, что эти деньги и ценности получены с путем коррупционных действий.

Эти международно-правовые положения закладывают основу для более активного сотрудничества между государствами в целях предотвращения и выявления коррупции, а также возвращения полученных таким же образом средств.

Таким образом, Конвенция ООН против коррупции является комплексным универсальным международным договором, препятствующим развитию и распространению коррупции во всех сферах жизнедеятельности современного общества.

Cостоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге

25 марта 2021 года в формате видео-конференц-связи под председательством Губернатора Санкт‑Петербурга Беглова А.Д. состоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге.

С докладом о результатах работы правоохранительных органов по выявлению и расследованию коррупционных преступлений и задачах по совершенствованию этой деятельности выступил заместитель начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области – начальник полиции Баранов Д.А.

Комитетом государственного финансового контроля Санкт‑Петербурга членам Комиссии были представлены результаты проведения контрольных мероприятий расходования бюджета Санкт‑Петербурга. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией Комитетом государственного финансового контроля Санкт‑Петербурга работа была переориентирована на контроль расходования бюджетных средств на мероприятия по противодействию распространению COVID-19.

Руководитель Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга Акацевич О.А. доложила о результатах осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, о выявленных фактах коррупционных правонарушений (преступлений) в указанных сферах, а также в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На заседании Комиссии были рассмотрены результаты социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Санкт‑Петербурге в 2020 году, ежегодное проведение которых обеспечивает Комитет по информатизации и связи.

С учетом предложений членов Комиссии и прокуратуры Санкт‑Петербурга определены решения в рамках рассмотренных вопросов, сроки их выполнения, назначены ответственные исполнители.


Отчёт о выполнении в 2020 году мер по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупциив Санкт‑Петербурге на 2018-2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.12.2017 № 1185


Смольный подвел итоги работы по противодействию коррупции за год

23 декабря в формате видео-конференц-связи под председательством Губернатора Санкт‑Петербурга Беглова А.Д. состоялось итоговое заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге в 2020 году. В состав Комиссии входят как руководители исполнительных органов государственной власти города, силовых структур, депутаты ЗАКСа, так и представители общественности и муниципальной власти.

Результаты оценки деятельности заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд города представил председатель Комитета по государственному заказу Жемякин А.В. Эти мероприятия проходят в рамках совершенствования контрактной системы в Санкт‑Петербурге.

Председатель Контрольно-счетной палаты Желудков К.Г. рассказал о реализации полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Эти полномочия были переданы внутригородскими муниципальными образованиями города Контрольно-счетной палате Санкт‑Петербурга. Итогом работы должна стать цифровизация бюджетного процесса во внутригородских муниципальных образованиях Санкт‑Петербурга, а также внедрение дистанционных методов внешнего финансового контроля их деятельности.

О результатах контроля за использованием государственного имущества Петербурга, переданного подведомственным организациям, а также за использованием имущества городской казны доложил председатель Комитета по контролю за имуществом Муравьев С.В.

Председатель Комитета государственной службы и кадровой политики Михайлов А.С. представил доклад о результатах тематического антикоррупционного аудита в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга, работающих над национальными, федеральными и региональными проектами, а также работе по созданию государственной информационной системы Петербурга "Противодействие коррупции". Информатизация, внедрение риск-ориентированного подхода по всей структуре органов власти призваны сделать прозрачными возможные конфликты интересов, выявлять потенциальную аффилированность, иные коррупциогенные риски. Особое внимание было уделено межведомственному взаимодействию в сфере антикоррупционной деятельности.

Также Комиссия ознакомилась с итогами выполнения исполнительными органами и их подведомственными учреждениями городского Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2022 годы. 


9 декабря 2020 – Международный день борьбы с коррупцией!

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечается ежегодно 9 декабря.

В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года.

Коррупция - это сложное социальное, экономическое и политическое явление, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны, вне зависимости от уровня развития. Она замедляет экономическое процветание общества и подрывает государственные устои. Ни одна страна, ни один регион, ни одно общество не обладают иммунитетом от коррупции.

Конвенция ООН предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней. Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.

Для обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции на федеральном и региональном уровнях сформированы и функционируют органы специальной компетенции. Основным звеном системы специализированных антикоррупционных органов являются подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченные лица), которые созданы в федеральных государственных органах и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.


Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций


Отчёт о выполнении в 2019 году мер по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупциив Санкт‑Петербурге на 2018-2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.12.2017 № 1185


Заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге состоялось 14 октября

Очередное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге под руководством Губернатора Санкт‑Петербурга Беглова А.Д., проведенное с учетом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в режиме видео-конференц-связи, состоялось 14 октября 2020 года.

Основной задачей Комиссии является обеспечение координации деятельности Правительства Санкт‑Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

С отчетом о работе по реализации мер по противодействию коррупции, в том числе в подведомственных государственных учреждениях, выступил глава администрации Василеостровского района Санкт‑Петербурга Ильин Э.А.

Об итогах представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Санкт‑Петербурга, в том числе о принятых мерах по фактам непредставления таких сведений за 2019 год, а также о ходе и перспективах работы органов местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики доложили председатель Комитета территориального развития Санкт‑Петербурга Чапуров А.В. и председатель Совета муниципальных образований Санкт‑Петербурга Беликов В.Ф.

Председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт‑Петербурга Жуков А.М. проинформировал о результатах проведения ревизий и проверок расходования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Санкт‑Петербурга.

На заседании были рассмотрены актульные вопросы в сфере профилактики коррупции, подготовленные ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитетом по информатизации и связи.

С учетом предложений членов Комиссии и прокуратуры Санкт‑Петербурга определены решения в рамках рассмотренных вопросов, сроки их выполнения и ответственные исполнители. Контроль за выполнением решений, принятых на заседании Комиссии, осуществляется Администрацией Губернатора Санкт‑Петербурга.


Заключительное в 2019 году заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге состоялось 24 декабря в Смольном.

Члены Комиссии ознакомились с итогами выполнения городского Плана по противодействию коррупции и заслушали доклады по трем направлениям работы.

Первым выступил председатель Комитета территориального развития Санкт‑Петербурга Бельский Александр Николаевич. Он рассказал о деятельности органов местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики, в том числе об итогах представления депутатами муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи и анализа таких сведений. Завершил доклад по этой теме председатель Совета муниципальных образований Санкт‑Петербурга Беликов Всеволод Федорович.

О мерах по противодействию коррупции при реализации задач в сферах установления цен и тарифов, а также полномочий регионального надзора в области регулирования цен и тарифов, поведал Коптин Дмитрий Викторович - председатель Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга.

Последний докладчик - председатель Комитета по науке и высшей школе Максимов Андрей Станиславович презентовал отчет Комитета по науке и высшей школе о работе по реализации мер по противодействию коррупции, в том числе в подведомственных государственных учреждениях.

Председатель Комиссии - губернатор Санкт‑Петербурга Александр Дмитриевич Беглов сообщил, что в соответствии с указанием главы государства в Петербурге будет организован мониторинг, сбор и анализ информации о правонарушениях, в том числе коррупционного характера, и призвал разработать комплекс мер, направленных на предупреждение и пресечение подобных правонарушений.


Методические материалы по вопросам применения Федеральных законов от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ и от 26 июля 2019 г. № 251-ФЗ


20 сентября состоялось вторе в этом году заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге. В Смольном члены Комиссии и приглашенные представители правоохранительных органов, а также руководители всех 18 администраций районов Санкт‑Петербурга обсудили работу по профилактике коррупции в городе. Повестка включила в себя обширный круг вопросов.

Один из них касался сферы использования государственного имущества - потенциально коррупционноемкого направления. Результаты контроля использования государственного имущества Санкт‑Петербурга, переданного подведомственным организациям, а также имущества казны Санкт‑Петербурга, были представлены председателем Комитета по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга.

Председатель Комитета государственного финансового контроля Санкт‑Петербурга огласил информацию о результатах контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и результатах проведения ревизий и проверок расходования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Об итогах аудита государственных закупок Санкт‑Петербурга и результатах внешнего финансового контроля законности и эффективности использования объектов государственной собственности. доложил председатель Контрольно-счетной палаты Санкт‑Петербурга.

С отчетом о результатах деятельности по пресечению несанкционированной торговли и освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них нестационарных торговых объектов выступила председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Доклад о том, какие принимаются дополнительные меры, направленные на обеспечение ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих Санкт‑Петербурга, представила первый заместитель председателя Комитета территориального развития Санкт‑Петербурга.


Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы

"Вместе против коррупции!"


Администрацией Губернатора Санкт‑Петербурга проведен анализ функционирования раздела "Противодействие коррупции" веб-страниц исполнительных органов государственной власти официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга и официальных сайтов исполнительных органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

К лучшим практикам работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной деятельности можно отнести практику следующих исполнительных органов государственной власти: Комитет по культуре Санкт‑Петербурга, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга, Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга, Управление ветеринарии Санкт‑Петербурга, Государственная техническая инспекция Санкт‑Петербурга (Гостехнадзор Санкт‑Петербурга), а также администрации Красносельского и Петроградского районов.

Указанные исполнительные органы государственной власти обеспечивают постоянное обновление и наполнение тематическим контентом раздела "Противодействие коррупции" на своих веб-страницах и официальных сайтах, организуют публичные выступления своих официальных представителей по темам антикоррупционного просвещения и активно  взаимодействуют со средствами массовой информации.


Методические рекомендации по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих (разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации)