СПБ ГБУ СОН «ЦСПСиД Василеостровского района»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Василеостровского района»

Меры социальной поддержки семей с детьми
Правила безопасности
Противодействие коррупции
Полезная информация
Наши партнеры

Важность режима дня

02 сентября 2020

О важности режима дня в наше время написано очень много. Большинство из нас планируют свой день и создают для себя график. Дети полагаются на взрослых, которые должны создавать для них этот режим, они нуждаются в нем даже больше, чем взрослые. Режим дня является опорой для детей и создает у них чувство уверенности и безопасности. Ребенок, который знает, что должно происходить в течение дня, чувствует себя спокойнее и увереннее. Режим дня дает ему ощущение контроля над тем, что происходит и будет происходить.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, был постоянно занят, интересно проводил своё свободное время, то вам необходимо помочь ему составить правильный распорядок дня. Помочь ему управлять временем, подружиться с ним. Именно распорядок дня станет вашим главным и основным помощником в решении различных задач и проблем. И самое главное, режим дня для ребенка вы должны сделать именно с ним, учитывая все его пожелания. Таким образом, правильный распорядок дня поможет сделать его наиболее эффективным.

Что такое режим?

С французского это слово означает «точно установленный порядок жизни». Труд, отдых, питание, сон и др. Режим – это умение управлять временем, своим здоровьем, своей жизнью. Приобретенные навыки в управлении своим временем будут выручать вашего ребенка всегда и везде: в школе, дома, в спорте и в общении со своими сверстниками. Это станет первым этапом в становлении характера вашего ребёнка.

Вот как описывает время поэт С. Баруздин:

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай, уроки делай, не спеша,

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!


Для ребенка распорядок дня будет представлять собой определенный порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение дня. От того, насколько правильно вы организуете режим дня, будет зависеть состояние его здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

С началом учебного года в жизни подростка появляются серьёзные дела и обязанности. В школе он должен проявлять не только свои способности, но и хорошую память, сообразительность, внимание. Выполнение домашних заданий потребует от вашего ребенка не только ответственности и аккуратности, но и времени, а ему так хочется погулять, поиграть, да и просто отдохнуть.

Вывод одинИ он очень прост. Ребенок должен научиться правильно чередовать отдых и занятия, делать уроки и отдыхать, регулярно, в одно и то же время утром вставать, а вечером ложиться спать.

Если в школе распорядок дня выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко зафиксированы в расписании, то после учебного процесса подростки перестают соблюдать режим дня. Так как выполнение домашних заданий часто связано с интернетом, «зависание» в соц.сетях продолжается до глубокой ночи, поэтому на родителей, в первую очередь, ложится большая задача в оказании помощи своему ребенку. Вы должны помочь ему правильно организовать режим дня. Тогда ваш ребенок без особых усилий будет концентрировать своё внимание и развивать память, без труда засыпать вовремя и легко вставать, быстро справляться с домашними заданиями.

Режим дня поможет вашему ребенку сохранить работоспособность на протяжении всего учебного года. С вашей помощью он сможет предохранить себя от перегрузок и переутомления. Вы увидите, как изменится его жизнь к лучшему, каких успехов он сможет добиться не только в учебе, в спорте, но и в других видах деятельности. Если он грамотно составлен, то он поможет вашему ребенку жить по определенным правилам, без повседневной суеты.

В режим дня мы советуем включить такие обязательные разделы как:

- учебная деятельность в школе;

- выполнение домашних заданий, так как ежедневное выполнение практических заданий поможет вашему ребенку закрепить полученный материал, поспособствует созданию позитивной привычки. Ребенок, который садиться за домашние задания сам, а не потому, что «завтра спросят», сможет систематически выполнять задачи и во взрослой жизни. Отсутствие же режима дня заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: ребенок откладывает его на завтра. В итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени.

- полноценный сон; ребенку необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9-11. Чтобы ребенок мог вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказаться от любимых гаджетов (компьютера и смартфона). Это поможет легче перейти в режим отдыха.

- регулярное питание;

пребывание на свежем воздухе; ежедневные прогулки необходимы для растущего организма. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе, чтобы мозг насытился кислородом. Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями.

- личная гигиена;

- свободное время.

В выходные дни желательно соблюдать тот же режим дня, как и в будние дни. В крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так у ребенка сформируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.

Со временем ваш ребенок сможет самостоятельно, без вашей помощи составить свой режим дня, который поможет ему больше успевать, воспитает у него последовательность действий, силу воли и трудолюбие. И в будущем, уже став взрослым человеком, ваш ребенок лучше справится с планированием своего времени, будет обладать более высокой концентрацией внимания и легче перенесет жизненные трудности.


Осипова Т.Ю., специалист по социальной работе отделения дневного пребывания несовершеннолетних II (14-я линия)